Ожидается поддержка PC VR для PSVR 2 от Sony в этом году

В прошлом месяце Sony объявила о планах внедрения поддержки виртуальной реальности для персональных компьютеров в PSVR 2, который должен появиться в этом году, но компания не уточнила ни способа, ни точного времени запуска. Несмотря на то что точная дата так и остается неизвестной, все указывает на то, что для подключения будет использоваться прямое проводное соединение, что имеет определенные последствия для стратегии виртуальной реальности Sony.

Согласно последнему обновлению прошивки PS5, PSVR 2 теперь может работать без использования Расширенных данных об идентификации дисплея (EDID) и сжатия DisplayPort (DSC) — параметров, которые были встроены в прошивку гарнитуры для использования с консолями PS5.

Вот мнение аналитика по аппаратному обеспечению и YouTuber Брэда Линча (известного под псевдонимом ‘SadlyItsBradley’):

PSVR2 получила обновление прошивки вместе с последним обновлением PS5. Теперь она работает без необходимости обходить EDID и DSC, что раньше было обязательным условием для работы на ПК.

С учетом этих изменений выглядит так, что поддержка ПК будет подключаться напрямую, а не через потоковую передачу данных.

Сделал ли Sony шаг к отделению PSVR 2 от консоли PlayStation 5?

Как правильно задается вопрос Линч, отстраняется ли Sony от PSVR 2? Возможно это так.

Поддержка PC VR путем прямого проводного подключения, а не решения на основе потоковой передачи с консоли, окончательно освобождает PSVR 2 от экосистемы PS5, позволяя пользователям полностью отказаться от игровой экосистемы консоли, которая, по общему признанию, заключает пользователей в не слишком впечатляющий каталог игр. Хотя такое нововведение, кажется, полезно для потребителей в целом, оно может указывать на потенциальные трудности в стратегии виртуальной реальности компании в будущем.

Конечно, компания Sony пока не выложила все карты на стол, хотя очевидно, что рассматривает свои действия с точки зрения сокращения затрат, как это недавно стало известно из-за сокращения восьми процентов сотрудников Sony Interactive Entertainment, что привело к закрытию студии в Лондоне (Blood & Truth) и, в том числе, сокращению штата в Firesprite (Horizon Call of the Mountain).

В отличие от платформы Meta’s Quest, Sony, по видимости, не субсидировала аппарат PSVR 2 в надежде возместить затраты за счет продаж программного обеспечения, ставя рекомендуемую розничную цену гарнитуры в $550, скорее всего, равной или выше себестоимости производства. Конечно, мы пока не видели разбивку стоимости оборудования, но по крайней мере очевидно, что изначально Sony не была обязана финансировать тот вид контента-якоря, который ей нужно было для привлечения значительной части из примерно 50 миллионов владельцев PS5.

PSVR 2 может стать более самостоятельным устройством, не связанным с PS5

Если предполагать, что Sony действительно освобождает PSVR 2 от PS5, компания даже может видеть в этом способ снижения своей активности в сфере виртуальной реальности. Если бы вместо этого компания выбрала решение потокового VR для ПК, требующее PS5, это бы предоставило выбор только существующим пользователям PSVR 2 и не привлекло бы новых пользователей для того, чтобы расчистить запасы не проданного товара, так как, по сообщениям, Sony временно приостановила производство PSVR 2 из-за низких продаж.