Погружение в мир британского эйсид-хауса и рейв-движения 80-х в виртуальной реальности

«В погоне за ритмами» — это ностальгическое исследование движения эйсид-хаус и рейв-сцены Великобритании 80-х годов. Предлагаем ознакомиться с нашими полными впечатлениями.

Виртуальная реальность может уникальным образом перенести вас в моменты времени, как никакой другой медиум. За пределами игр существует множество погружающих впечатлений, которые, хоть и не всегда предоставляют такую же свободу, все же доставляют увлекательные путешествия. На недавней демонстрации я попробовал «В погоне за ритмами» и был поглощен этим опытом.

Опробовав это на фестивале NewImages в разделе XR Market, мне без сомнения понравился этот «новый» опыт. Он спроектирован как опыт для активного передвижения по комнате: надев очки виртуальной реальности, облачившись в тактильный жилет, я обнаружил себя в 1989 году. Настройки позволяли свободно ходить и исследовать пространство, но также поддерживались искусственное перемещение и плавное вращение камеры.

Интерактивный документальный фильм о культурном явлении эйсид-хаус

Несмотря на то что я всегда жил на юге Англии, «В погоне за ритмами» позволяет проникнуться атмосферой более широкого культурного явления Великобритании, которое удивительным образом находит отклик. Это лучше всего описать как интерактивный документальный фильм, который разворачивается вокруг вас и исследует нелегальную сторону движения эйсид-хаус в Ковентри 80-х годов. Краткое, но завораживающее путешествие следует за тройкой энтузиастов рейвов, пытающихся найти целую ночь вечеринку на складе.

В процессе погружения сцены меняются: то вы в типичной спальне с футбольными постерами, то в полицейском участке, а затем оказываетесь в том самом почти мифическом складе. Это неплохо переплетается с современными интервью известных персон эйсид-хауса, таких как MC Loud & Nasty, Тони Маккук и другие, чьи истории вас затягивают, а окружающие обстановки выглядят здорово.

Внимание к деталям в этом опыте воссоздает эпоху очень точно. Разработчик East City Films часто использует телевизионные и радиовещательные передачи 1989 года, чтобы помочь восстановить ту эпоху. Мне особенно запомнилось, как я словно вошел в визуальный синтезатор, смешанный с радиоприемником, меняя станции по мере движения. Слышать старые футбольные результаты, включая мою домашнюю команду, AFC Bournemouth, было приятным сюрпризом.

Ностальгия и технологические новшества

Это увлекательная капсула времени, которая заставляет меня ностальгировать по времени, когда меня еще не было на свете. Хоть это и не самое длительное погружение, всего 45 минут, я все еще думал об этом почти неделю спустя. Мне особенно понравилось, как East City Films интегрировала поддержку тактильного жилета, усиливая погружение в сочетании с подходящим саундтреком.

После демонстрации я поговорил с директором Дарреном Эмерсоном, соучредителем и генеральным директором East City Films, чтобы узнать больше. Даррен известен своими VR-опытами, полными социальных комментариев, начиная с ранних дней современной виртуальной реальности с такими работами как Witness 360: 7/7, Indefinite, Common Ground и более поздними Letters From Drancy.

Эмерсон вырос в Лондоне, но хотел убедиться, что его работа отражает настоящий опыт любого, кто был вовлечен в рейв-сцену того времени. Отражая эту эпоху, он использовал реальные вещательные передачи, поскольку организаторы Acid House часто использовали пиратские радиостанции для распространения своих сообщений.

Эмерсон говорит, что многие чувствуют ностальгию после опыта, и рассказывает, как «В погоне за ритмами» часто находит отклик у поклонников электронной и танцевальной музыки.

Развитие проекта и будущие планы

Спрашивая, почему он выбирает VR вместо более традиционных методов кино, Эмерсон полагает, что VR связано с соединением и эмоциями, поэтому он сосредотачивается на сообществах в своей работе. Он считает, что многие музыкальные документальные фильмы слишком похожи друг на друга.

С тех пор, как «В погоне за ритмами» впервые показали в Ковентри два года назад, проект продолжает участие во множестве фестивалей, и East City Films планирует провести новый тур из восьми остановок. Спрашивая, увидим ли мы когда-нибудь домашнюю версию «В погоне за ритмами», мне сообщили, что в East City рассматривают эту возможность. Однако аспект турне создает дополнительные соображения относительно выпуска.

Что касается будущих планов, мне сказали, что перед выпуском домашней версии стоит рассмотреть добавление совместного «выездного» мультиплеера, как в случае LBE (location-based entertainment). Эмерсон выдвигает идеи о нескончаемом рейве, к которому люди могли бы присоединяться по своему желанию, включая гостевых диджеев. Хотя это уже отличный опыт, я вижу потенциал за этой идеей и надеюсь, что домашний запуск не заставит себя долго ждать.