Прототип игры «Laser Dance» пробуждает детские воспоминания

Недавно я имел возможность опробовать прототип версии игры «Лазерный Танец» и с тех пор пытался понять, что именно делает её столь увлекательной. И вот я понял. Игра основана на таких же простых правилах, которые могли превращать любой обычный день моего детства в захватывающее приключение.

Сразу пришло в голову классическое детское развлечение «пол – это лава», в котором нужно было представить, что пол полностью покрыт лавой, и прикосновение к нему обозначает «смерть». Поэтому приходилось карабкаться по мебели или прыгать с места на место, чтобы избежать нелепой гибели.

Одно простое правило — не касаться пола, — обеспечивало меня и моих друзей часами развлечений, используя лишь тот пространство, что было вокруг нас.

«Лазерный Танец»: игра, превращающая вашу комнату в игровой уровень

«Лазерный Танец» использует подобно простое правило — не касаться лазера, — и разворачивает его в полноценную игру прямо в вашей комнате. Это похоже на «пол – это лава», но теперь головоломка приобретает трёхмерный формат. И на этот раз всё происходит на самом деле, а не в воображении.

Игра устроена так, что вы размещаете две виртуальные кнопки по обе стороны вашей комнаты. Задача — добраться от одной кнопки к другой, не касаясь лазеров. И это не просто одна группа лазеров. Демонстрация, в которую я играл на Quest 3, показала множество различных расстановок лазеров, иногда они даже двигались, заставляя меня тщательно рассчитывать свои движения.

Игра настолько проста в понимании и игре, что легко упустить скрытые технические и дизайнерские сложности. Она создаёт ощущение, будто каждый уровень специально создан для вашей комнаты; и всё потому, что «Лазерный Танец» на самом деле анализирует форму комнаты и настраивает каждый уровень так, чтобы он подходил.

Техническая магия «Laser Dance» и новые игровые ощущения

И, кажется, игра отлично с этим справляется. Играя в демо, я не столкнулся ни с одним моментом, когда бы мне казалось, что я не могу найти путь к цели, не задев лазеры, даже если иногда приходилось ползти по полу! И это было не в безупречно чистых современных комнатах, которые вы видите в рекламах Quest 3… это было в моей беспорядочной мастерской со стульями и вещами, рассыпанными где попало по полу.

И в этом кроется магия «Лазерного Танец». Технические моменты происходят за кулисами, а игрок сосредоточен только на одном: не касаться лазеров.

Есть что-то очень привлекательное в игре, которая так ясно воздействует на чувство проприоцепции (бессознательное осознание положения собственных конечностей) и тем самым вызывает сильное ощущение воплощения в игровом мире.

Используя последние технологии отслеживания движений тела от Meta, игра убедительно отслеживает не только голову, но и руки, и предплечья. Так что если вы заденете лазер плечом, то в этом виноваты будете только вы. И хотя игра на самом деле не отслеживает ваши ноги, я обнаружил себя осторожно ступающим вокруг лазеров.

«Лазерный Танец» складывается в большее, чем просто технологическая демонстрация. Разнообразие и сложность уровней, даже на этой ранней стадии, показывают, что игра задумана быть интересной и вызывающей, не просто как способ демонстрации последних достижений технологии Quest 3.

«Лазерный Танец» является одним из самых увлекательных опытов смешанной реальности, в который я играл до сих пор. Это также один из первых опытов смешанной реальности для Quest 3, которым я действительно взволнован поделиться с другими людьми, потому что игра быстро и легко изучается, особенно потому, что она не зависит от контроллеров.

Планируется, что «Лазерный Танец» выйдет в этом году.