Обновление прошивки PlayStation VR2 для совместимости с ПК

Недавнее обновление прошивки PlayStation VR2 позволило устройству распознаваться видеокартами ПК как виртуальный реальность шлем. В прошлом месяце компания Sony объявила о своих планах предоставить владельцам PS VR2 возможность доступа к дополнительным играм на ПК в течение текущего года. Однако она не раскрыла, в какой форме будет предоставлена поддержка. Возможно это будет означать стриминг с вашего ПК на PS5 через домашнюю сеть, работу без ПК благодаря облачным технологиям, или же шлем будет работать напрямую с ПК, как нативный шлем виртуальной реальности.

Перед этим обновлением прошивки PSVR 2 распознавался совместимыми видеокартами ПК как монитор, отображая содержимое ПК на виртуальном экране так же, как это происходит с PlayStation 5 в приложениях и играх без VR (так называемый режим кинотеатра). С последним обновлением этот режим кинотеатра больше не работает, и устройство теперь идентифицируется как «шлем виртуальной реальности.»

Требуется драйвер для использования PSVR 2 с ПК

Тем не менее, это не означает, что вы уже можете использовать PSVR 2 как шлем VR для ПК. Для этого потребуется специальный драйвер.

Обновление прошивки может намекать на то, что Sony сама намерена предоставить официальный драйвер позже в этом году. Но даже если этого не произойдет, есть альтернативный вариант. Разработчик iVRy, который сейчас предлагает драйвер для ПК для оригинального PSVR, работает над драйвером для PSVR 2 и предоставил его только одному тестировщику. До этого обновления прошивки в iVRy обнаружили, что для обмана шлема и его идентификации как VR-устройства потребуется специальный аппаратный адаптер, но теперь iVRy утверждает, что для видеокарт AMD адаптер уже не требуется. Ситуация с видеокартами NVIDIA пока не известна.

Важные оговорки при использовании PSVR 2 на ПК

Но независимо от того, будет ли драйвер официальным или сторонним, существует серьезное препятствие, касающееся идеи прямого использования PSVR 2 на ПК.

Кабель PSVR 2 имеет один разъем USB-C и передает 12 вольт питания, а также данные DisplayPort и USB3. Это могло быть обработано умершими портами VirtualLink USB-C, которые были присутствия на некоторых картах NVIDIA серии 20 и AMD RX 6000, но это ограничило бы поддержку PSVR 2 только этими конкретными устаревшими картами.

Для поддержки других видеокарт потребуется адаптер, либо VirtualLink, либо иной, который может разделить данные DisplayPort и USB 3, обеспечивая при этом 12V питание через вход источника питания. Проблема в том, что единственный адаптер VirtualLink стоит $150-350 и больше не производится.

Это означает, что если план Sony относительно поддержки PSVR 2 на ПК действительно предполагает прямое подключение к ПК через кабель (и это пока еще предположение), компании придется изготовить адаптер для поддержки большинства видеокарт. Однако для Sony это не кажется чем-то невозможным, учитывая, что она производила адаптер для использования оригинального PSVR на консоли PS5 и даже предлагала его бесплатно.