Оценка потенциала Anarchitects – виртуальный песочниц с элементами хаоса

Бесплатная мультиплеерная песочница Anarchitects для VR/MR обладает захватывающим потенциалом. Вот наши полные впечатления.

Студия Squido не скрывала своих источников вдохновения, когда в прошлом месяце объявила о создании Anarchitects. Идея игры напоминает подход Roblox к контенту, создаваемому пользователями, а также предоставляет творческую свободу, характерную для Garry’s Mod, что стало неожиданностью после их VR платформера 2023 года. Но это не может считаться плохим, ведь после демонстрации продолжительностью в полчаса сравнения оказались вполне оправданными.

Я пробовал предварительную версию игры на Quest 3 во время конференции GDC 2024, где мне составили компанию два члена студии Squido. Anarchitects использует смешанную реальность для построения уровней, представляя этот мир как изменяемую плавающую область в пространстве пользователя. Использование смешанной реальности позволило мне сфокусироваться на карте, когда я добавлял новые предметы. Простое нажатие кнопки для переключения между режимами смешанной и полной виртуальной реальности облегчает этот процесс, а создатели представлены в виде гигантских аватаров, которые взирают на мир с высоты.

Творческий беспорядок и возможности пользовательского контента

Объекты обладают приятной физикой, что усиливает погружение и потенциал контента, создаваемого пользователями, открывает дверь для хаотичности. Вы можете добавлять любой предмет из меню в полностью погруженный мир, и я подчеркиваю любой. Например, можно бросить автомобили на шоссе небольшого городка, чтобы устроить гонки, или разбросать бесконечное количество взрывных бочек и кровожадных дронов для оживления сцены.

Используемые объекты можно заморозить в определенных позициях без потери их функциональности. Один моментальный всплеск творческой мысли позволил Squido заморозить пистолеты в воздухе, и я стал использовать их, чтобы взбраться к воздушному шару. Очень скоро я понял, что нажатие на триггеры контроллеров Touch все еще стреляет из них. Стоит отметить, что ничего не защищает вас от оружия, просто потому что вы им управляете – я узнал это на собственном опыте.

Я уже вижу, как можно создавать новые типы игр внутри Anarchitects. Когда Squido сообщили мне, что световые мечи могут отражать ракеты и пули, я сразу же придумал потенциальный режим игры, похожий на бейсбол, где вы будете отбивать их, хотя я не рассматривал подробно, как устанавливать правила для своих игр во время демонстрации.

Техническая сторона Anarchitects и эффекты на игровой процесс

Учитывая множество интерактивных элементов, игры-песочницы естественно склонны к нестабильности, и Anarchitects не является исключением. Некоторые нестабильные движения камеры вызвали у меня легкое недомогание к концу, хоть я и играл с минимальными настройками комфорта. Мне сказали, что команда планирует внедрить больше опций комфорта, но на момент запуска можно ожидать искусственное перемещение стиком, выбор доминирующей руки, режимы сидя и стоя, а также плавное и шаговое поворачивание камеры.

Возможно, что Anarchitects заинтересует молодую аудиторию благодаря своему несомненно творческому игровому пространству? С планированием постоянного обновления контента после запуска мы будем наблюдать, как игра будет принята покупателями, и обязательно вернемся к этому, если она наберет обороты.

Anarchitects станет доступен в Quest App Lab 23 апреля.