Представитель Meta о новых AR-очках

Глава отдела аппаратного обеспечения AR-очков компании Meta заявил, что их новый продукт вызывает те же восклицания восхищения, что и оригинальные очки виртуальной реальности Oculus Rift: «О, боже, вау! Не могу поверить в это!».

О таком эффекте рассказала Кейтлин Калиновски, которая ранее занималась разработкой аппаратного обеспечения VR в Oculus и работала над такими продуктами, как Oculus Rift для потребителей, Oculus Touch, Oculus Go, Rift S, Oculus Quest, Quest 2 и Quest Pro. Два года назад Калиновски перешла на разработку AR-очков.

Не совсем ясно, говорила ли Калиновски о первом наборе для разработчиков Oculus Rift, который десять лет назад продемонстрировал возможности широкоугольного VR с применением доступных и производимых в массовом масштабе технологий, или о первых потребительских очках Rift, выпущенных в 2016 году. В любом случае подразумевается, что использование AR-очков Meta сравнимо с первым опытом восприятия качественной виртуальной реальности.

Калиновски не раскрыла конкретных деталей об очках, кроме того, что упомянула их «высокую степень погружения с широким полем обзора».

Прототип или готовый продукт?

Также остаётся неясным, касается ли заявление Калиновски прототипа AR-очков, который, возможно, Meta планирует представить на выставке Connect в этом году, или о продукте с уменьшенными характеристиками, который компания предположительно намерена выпустить на рынок в 2027 году.

Meta работает над AR-очками уже не менее восьми лет и потратила на этот проект десятки миллиардов долларов. Марк Цукерберг надеется, что эти очки однажды принесут ему «момент iPhone». Компания неоднократно заявляла о своем намерении вывести AR-очки на рынок с 2017 года, и в 2021 году они объявили, что проект носит название Project Nazare.

Но в 2022 году журнал The Verge сообщил, что Meta больше не планирует выпускать свои первые AR-очки, которые получили кодовое имя Orion, как готовый продукт. Вместо этого, по информации журнала, компания распространит их среди избранных разработчиков в 2024 году, а также использует их в качестве демонстрации будущего AR.

Технический директор Meta Эндрю Босворт подтвердил информацию The Verge в интервью, утверждая, что эти очки «могут стать самым продвинутым потребительским устройством, которое мы когда-либо создавали», настолько, что были основаны на «непомерно дорогой технологической основе», не подходящей для готового продукта.

Технологические препятствия на пути к AR-очкам

Также в отчётах утверждается, что прототип Orion использует дисплеи microLED и волноводы из карбид кремния.

Технология microLED действительно нова, но пока ни одна компания не научилась массово производить её с приемлемым разрешением и по доступной цене. Как и OLED, microLED излучают свет самостоятельно, не требуя подсветки, но при этом они более энергоэффективны и теоретически могут обеспечить гораздо более высокую яркость. Это делает их особенно подходящими для очков, которые должны быть использованы в солнечные дни и работать от маленькой и лёгкой батареи. В 2019 году Facebook даже обеспечил себе всё будущее производство одного стартап-поставщика, но до сих пор компании не удалось достичь высокого производственного выхода, что означает возможность производства лишь небольшого количества дисплеев по высокой цене.

Волноводы из карбид кремния также оказались сложными для получения. Этот материал может обеспечить более широкое поле зрения, чем стеклянные волноводы, использующиеся в текущих прозрачных AR-гарнитурах, но он также невероятно дорог. Кроме того, поскольку этот материал используется в военных радарах и датчиках, правительство США налагает строгие контроли за его экспортом. Это означает, что очки, использующие его, придется собирать внутри США, что значительно повысит стоимость производства, несмотря на то, что большинство компонентов и производства находится в Китае и Тайване.

Чтобы выпустить AR-очки как массовый продукт, в дальнейшем Meta планирует использовать упрощенные компоненты: дисплеи LCoS и стеклянные волноводы.

LCoS — это по сути микродисплеи LCD, которые формируют изображение с помощью отражения, а не пропускания света. LCoS не является новой технологией: она использовалась в проекторах для кинотеатров с 90-х годов, а также в AR-продуктах, таких как HoloLens 1 и Magic Leap 2. Они менее энергоэффективны и менее яркие, чем потенциально может быть microLED, но в краткосрочной перспективе и значительно дешевле.

Тогда как волновод из карбида кремния в очках Orion может обеспечить поле зрения около 70° по диагонали, стеклянный волновод в финальном продукте обеспечит лишь поле зрения около 50° по диагонали, как у HoloLens 2 и Nreal. В своих обзорах мы резко критиковали поле зрения обоих гаджетов. Для сравнения, непрозрачные шлемы VR с камерой обеспечивают поле зрения более 100° по диагонали.

По сообщениям, Meta планирует выпустить этот продукт с AR-очками примерно в 2027 году. Разумеется, эти планы могли измениться с момента создания отчета.

  • Орион (Прототип)
  • Готовый продукт
  • Введение
    2024
    2027
  • Доступность
    Избранные разработчики & персонал Meta
    Конечные потребители
    (по высокой цене)
  • Дисплеи
    MicroLED
    LCoS
  • Волноводы
    (Поле Зрения)

    Карбид кремния
    (70° диагонально)
    Стекло
    (50° диагонально)

Эти урезания характеристик отражают широкие проблемы отрасли в попытках вывести привлекательные прозрачные AR-очки из мира научной фантастики в реальные продукты. В прошлом году компания Apple, как сообщается, отложила выпуск полноценных AR-очков «на неопределенный срок», а Google, по слухам, прекратил работу над внутренним проектом очков, предпочтя заниматься программным обеспечением для сторонних производителей.