Особенности игры Synapse и значение «воплощения» в VR

Наш цикл статей «Внутри XR Design» исследует конкретные примеры выдающегося XR-дизайна. Сегодня мы рассмотрим игру Synapse и исследуем концепцию «воплощения» и то, что делает это понятие важным для игр виртуальной реальности.

Что такое «воплощение»

Возвращаясь к следующему эпизоду нашего обзора, сегодня мы поговорим о Synapse, эксклюзивной игре для PSVR 2 от разработчика nDreams. Но конкретно мы рассмотрим игру через призму концепции, называемой «воплощением».

Итак, что же такое «воплощение» и почему это важно, вместо того чтобы говорить о крутых стрельбе, взрывах и умном дизайне игры? Это понятие поможет нам понять, почему некоторые дизайнерские решения в Synapse настолько эффективны. «Воплощение» — это термин, который я использую для описания ощущения «физического присутствия» внутри VR-опыта. Как будто вы «действительно» находитесь там, во вселенной вокруг вас.

Вы можете спросить: «но разве мы уже не используем слово «погружение» для этого?» В просторечии да, но я хочу сделать важное различие между понятиями «погружение» и «воплощение». «Погружение» — когда что-то полностью захватывает ваше «внимание». «Воплощение» же касается вашего физического ощущения присутствия и как оно связано с окружающим миром.

Система укрытий в игре

На первый взгляд Synapse может показаться обычным VR шутером, но в нём реализовано несколько очень продуманных дизайнерских решений для усиления ощущения «воплощения». Первое, о чем я хочу поговорить, — это система укрытий.

Каждый VR шутер имеет «укрытия». Вы можете стать за стену, и она защитит вас от выстрелов. Но помимо этого, стена физически не связана с вашим телом, так как вы с ней не взаимодействуете. Однако в Synapse стены и другие укрытия становятся интерактивными: вы можете хвататься за стены рукой и перемещать своё тело, прячась или выходя из укрытия. Это ощущение очень естественное и отлично вписывается в геймплей.

Понимание проприоцепции

Остановимся на секунду, чтобы объяснить проприоцепцию, так как этот термин часто встречается, когда речь идет о том, как обмануть наше тело, заставить его думать, что мы находимся в другом месте. Это внутренняя модель вашего тела, понимание того, где оно находится в пространстве в отношении объектов вокруг вас. В случае системы укрытий в Synapse, вы интуитивно понимаете, что «когда я держу стену и двигаю руку направо, моё тело поедет влево».

Система перезарядки в Synapse

Стены в Synapse можно использовать не только как укрытие, но и для того, чтобы вставить магазин в оружие. Магазины в этой игре выпадают и зависают в воздухе, а чтобы перезарядиться, нужно всего лишь вставить их обратно в оружие. Система укрытий перекрывает одну вашу руку для использования, поэтому толкание магазина о стену для перезарядки оружия — идеальное решение, которое позволяет игрокам использовать обе системы одновременно.

Это не просто креативный дизайн; это еще один способ взаимодействия со стеной, как будто она действительно находится перед вами. Вам нужно знать, достаточно ли ваша рука близко к стене, чтобы использовать её для перезарядки. Снова ваш мозг начинает привлекать стены и их близость к вашему телу в вашу проприоцептивную модель. Вы начинаете по-настоящему ощущать пространство между своим телом и стеной.