Новая версия Unity для разработчиков XR игр

Предварительная версия игрового движка Unity, который лежит в основе большинства созданных сегодня игр виртуальной и дополненной реальности (XR), теперь доступна разработчикам. Предварительную версию Unity 6 включает новые функции для упрощения работы с XR, в частности «Слои композиции», которые могут значительно повысить качество текстов, пользовательских интерфейсов, фотографий и видео в XR.

Unity 6 Preview, ранее известная как Tech Stream 2023.3, теперь доступна для ознакомления и экспериментов разработчиков. Обновленный движок включает в себя ряд улучшений для разработки XR проектов.

Фовеальный рендеринг и улучшенное отображение текстур

Одной из новых возможностей является встроенный API для фовеального рендеринга. Это позволяет разработчикам снижать разрешение изображения на периферии поля зрения пользователя, тем самым повышая производительность рендеринга без ухудшения качества изображения в центре взгляда. API для фовеального рендеринга Unity также поддерживает отслеживание движения глаз, что позволяет системе поддерживать высокое разрешение рендеринга, куда бы пользователь ни направил взгляд, снижая разрешение на периферии для улучшения производительности.

Unity заявляет, что API для фовеального рендеринга совместимо с необходимыми плагинами PSVR 2 и Oculus XR, и также будет поддерживать OpenXR «в скором времени».

Unity 6 Preview также включает новую функцию под названием «Слои композиции» (или «Слои таймворпа»), которая представляет собой технику рендеринга текстур в приложениях XR с максимально возможным качеством.

Типичные XR приложения рендерятся путем создания полного кадра, затем этот кадр дисторсируется, чтобы учесть искажение изображения линзами гарнитуры. Этот двухэтапный процесс означает, что любой элемент в сцене обрабатывается дважды, что неизбежно снижает качество конечного результата.

Использование «Слоев композиции» в Unity 6 Preview позволяет разработчикам рендерить текстуры особым образом, который одновременно создает и искажает кадр, избегая проблемы двойной выборки, которая иначе снижала бы качество конечной текстуры.

Это особенно полезно для плоских текстур, например, интерфейсов пользователя, текста, прицелов и карт, где проблема размытия от двойной выборки особенно заметна. Также это полезно для рендеринга фотографий и видео в XR с максимально возможным качеством.

Такая функциональность существовала уже много лет, но ограничивалась специфическими для платформы реализациями, из-за чего разработчикам было трудно ей пользоваться, особенно при создании кросс-платформенных проектов. Теперь, когда «Слои композиции» внедрены непосредственно в Unity 6 Preview, разработчикам должно быть намного проще использовать эту функцию для повышения резкости ключевых текстур в их играх таким образом, чтобы она работала на всех поддерживаемых гарнитурах.